Словарь Учения: У



  УБИЙСТВО ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ.  Заповедь  "не убивай" стоит на первом месте во всех Заветах.  Убийство плохо всегда. Однако насилию надо противодействовать, военная агрессия, террор и преступность быстро одолеют весь мир, если им не противостоять самым решительным образом. '' Если враг нападает на твои земли, ты будешь защищать их'' / Платонова Т.Ю. Источник Света. М. 2005 /. Это противодействие военной агрессии  против Родины, преступности, может повлечь убийство, к сожалению, еще неизбежное. Защищая свою землю от захвата, родных и близких от угрозы убийства, человеку приходится убивать. Отношение к заповеди “ не убивай” двоякое. Л.Н.Толстой, сам участник Крымской войны, выступал за строгое соблюдение заповеди – никогда и ни при каких обстоятельствах не убивать.  Есть целые организации – сторонников этой позиции. Например, религиозное течение - “ Свидетели Иеговы”, члены которого не служат в армии.  Но основные религии России (православие, ислам, иудаизм) понимают необходимость самозащиты. Православные священники служат в армии, поддерживая дух солдат.  Убийство духовное. Люди часто сеют мысли ненависти, злобы,  убивают в своем воображении  врагов. Эти мысли зреют в собственном сознании, попадают в сознание других людей и вдохновляют их на убийство.  Когда прекратятся убийства в воображении, тогда прекратятся и реальные, физические убийства.
УВАЖЕНИЕ И НЕУВАЖЕНИЕ. У каждого имеются какие-то достоинства, что является основой почтительного, уважительного отношения к нему. Но в отношениях между людьми часто ударение делается на их недостатки, и как следствие возникает неуважение.
УВЕРЕННОСТЬ И СОМНЕНИЕ. Сомнение в любой сфере деятельности, сковывает человека и поедает его духовную энергию. Наиболее опасно сомнение в отношении Учения, так как сомневающийся в нем пресекает лучшие пути своего развития.  Сомнение надо отличать от пытливости, чуткого распознавания, что здорово и необходимо - ведь мир полон добра и зла, истины и лжи и каждый раз надо разобраться в положении. Уверенность.Степень уверенности и сомнения зависят от наличия знания. Поэтому познание Учения и увеличение духовности повышают уверенность в жизни и снижают сомнения. Человек, уверенный в себе, сам внушает уверенность другим, даже Вышним.
УГОДЛИВОСТЬ ДУХОВНАЯ. Это отказ от собственного мировоззрения, ради того, чтобы угодить какому то духовному авторитету.  

УДАЧА И НЕУДАЧА. Для удачи нужна подготовка необходимых материальных условий. Удачи не будет, если нет таких условий. Другая причина неудач - в недостатке веры в себя и свои идеалы. Постигшая неудача не может быть причиной отступления от цели. Сама неудача может оказаться тем условием, которое создаст последующую удачу. Так, поражение Петра 1 от шведов послужило мобилизации сил для последующих побед.
УЗЕЛ, КАНАЛ, СЕТЬ СВЕТА. Узел Света - это объект (человек, предмет), излучающий Свет. По всей планете Вышние расставляют узлы Света таким образом, чтобы вся Земля была равномерно покрыта светоносными объектами. Узлы Света соединены каналами связи, по которым между ними циркулируют энергии Света. Узлы и каналы, вместе взятые, образуют сеть Света, покрывающую всю поверхность планеты. Таким образом, без Света не остается ни одной пяди Земли. Свет гасит Тьму, то есть - подавляет зло. Это невидимое духовное действие одно из центральных, по значимости, в жизни планеты
УЗОР ДУХА. Человек оставляет запись своей жизни на Первичной материи. Двигается Земля, перемещается человек и оставляет свой прихотливый след на ней, который и именуется узором духа. 
   

  УКОЛЫ И УКУСЫ ДУХОВНЫЕ. Миллионы людей ежедневно обмениваются уколами и укусами, которые сопровождаются отрицательной духовной эманацией, делающей вклад в духовный смог вокруг Земли. Эти мелкие уколы и крупные укусы, всяческие ссоры представляют большую опасность, нарушая духовную экологию планеты
УМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ. Физическим носителем человеческого ума является ментальное тело, но не мозг. Медицине известны случаи, когда землянин лишался мозга, но продолжал мыслить. Когда человек умрет и оставит свой земной мозг на Земле мышление его также не прекратится. Наоборот, освобожденное от плотной оболочки, мышление ментального тела обостряется и ускоряется. И чем выше, по мирам он будет перемещаться, чем больше он будет освобождаться от облекающих его оболочек, тем мышление его будет улучшаться. Физическим носителем божественного ума в человеке является ядро духа. Ум человеческий никогда не сравняется с умом божественным. Первым можно исследовать лишь Нижние миры потому, что он оперирует пятью земными чувствами. Но Высшие и Духовный мир вне его досягаемости потому, что для их познания требуется шестое и седьмое чувства - яснознание и духоразумение, которые являются достоянием духа. Обуздание человеческого ума . Ум, то есть ментальное тело не может не работать. Ум постоянно требует, о чем бы подумать, что пожевать. Даже ночью ментальное тело работает, создавая сны, не давая организму отдохнуть. Главное, - когда сознание заполнено человеческими мыслями, они не пускают туда мысли божественные. Поэтому человеческий ум должен быть обуздан. Это возможно сделать двумя путями - естественным и искусственным. Первый, это путь добродетельной жизни: ” Будучи просто добрым человеком, старающимся вести порядочную жизнь и даже не задумывающемся над тем, как остановить ум, вы можете стать спокойным и счастливым, поскольку ум сам собой затих. Ваша высоконравственная жизнь не подпитывает его необходимыми энергиями и он замолкает / Платонова Т.Ю. Путь Горы. М.2006 /. Следите за своими чувствами / они должны быть чистыми и спокойными /, - за речью / она должна быть красивая и не причиняющая зла /, - за поступками / они не должны причинять вреда /. Искусственное обуздание ума идет через молитву или специальную медитацию. Упражнение Безмолвие / см. / одно из центральных в этом отношении .
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Что-то общее есть в телах земном, астральном, ментальном, огненном. Что-то общее всегда есть в соответствующих мирах. Есть общее в телах человека и в мирах его обитания. Это и есть универсальность.

УНИЧТОЖАЕМОЕ И НЕУНИЧТОЖАЕМОЕ. Все сугубо материальное уничтожимо. Можно уничтожить плотное, энергетическое, эфирное, астральное, и большую часть ментального тел. Но невозможно уничтожить все высокодуховное: дух и чистейшие элементы души, то есть суть его индивидуальности. Эта суть человека вечна. Духовную суть имеют атомы, молекулы, минералы, растения и животные, значит и эта их суть также неуничтожима. Но облекающие их оболочки - уничтожимы. Объекты, не имеющие духовной сути /монады и индивидуальности/ уничтожимы целиком и полностью. Это стихии: ветры, реки, лавы..., а также творения человека: дома, города и другое. Все они живут не за счет собственного духа, а за счет одухотворения энергиями иных объектов.
УНЫНИЕ Под спудом уныния все замирает, даже негативные чувства.
“Чутко прислушивайтесь к вашему организму, и когда вас охватывает уныние, найдите для себя способ восстановить внутреннюю гармонию и покой. Для кого-то это будет медитация, для кого-то молитва, для кого-то прогулка на природе, прослушивание спокойной музыки или игра с детьми. Не позволяйте себе длительное пребывание в отрицательном состоянии сознания. Тушите в себе все отрицательные вибрации, как только они появляются. Не позволяете им полностью овладеть вашим существом”.( Кутхуми, http://sirius-ru.net/index.htm). Попав в полосу уныния надо найти какую-то радость, хотя бы крохи ее. В радости спасение от уныния.

skachat-film.biz
 

УПАСИКА. E.П. Блаватская, член Братства.
УПРАЖНЕНИЕ. Физические упражнения укрепляют физическое здоровье, наращивают мышцы. Эти упражнения необходимы. Духовные упражнения наращивают духовную энергию, очищают сознание, способствуют восприятию глубин Учения. Самые простые, но постоянно выполняемые духовные упражнения эффективнее сложных. ''Дело не в сложности техник и не в их количестве, а в системе и концентрации. Если тело выполняет упражнение, а ум блуждает, то результат будет минимальным. Лучше сделать одно - два упражнения, но с полным вниманием и отдачей, чем сотню, но с мыслями о магазинах или вещах''/ Платонова Т.Ю. Путь Горы. М.2006 /. Мотивацией к духовным упражнениям служит стремление покончить со своими страданиями и помощь в этом другим людям. В Учении дается целый ряд разных духовных упражнений, некоторые из которых здесь приведены. При проведении их надо иметь в виду, что
духовные упражнения трудны и, некоторые, опасны. Поэтому заниматься ими надо в меру - не более 30 минут в сутки. В разделах  этого сайта : Духовная практика и Практики Перехода даны многие духовные упражнения. 

УПРЯМСТВО И ПОДВИЖНОСТЬ УМА. Человек упрямый сродни фанатику. Сознание его останавливается в развитии как на мертвой точке. Прекращается внутреннее духовное движение, и как следствие, ограничивается и движение во внешней, видимой жизни. Зоркость, подвижность ума не допускают появления упрямства.

УПЫРЬ. Мертвец, встающий из могилы.

По www.astronet.ru

УРАН. Одна из наиболее совершенных планет Солнечной системы, находится в ожидании рождения на ней жизни. Эта жизнь придет в лице землян, после того, как они поживут на Земле, затем на Венере и ее спутнике.

УРЕЙ. Священный символ мудрости в виде головы кобры.

 

 

 

 


УРИИЛ / УРИЭЛЬ/. Христианское имя одного из Великих Владык, земное нынешнее имя которого - Кут Хуми. Происхождением Он из Венеры. В будущем - первый Руководитель землян.
УРИМ И ТУММИМ. Наименования пространства и времени в древности.
УРОК ДУХОВНЫЙ. Всякое переживание несет в себе какой-то духовный смысл. Так, собственное страдание может научить состраданию к другим. Если переживание завершается само по себе и из него не извлекается духовный опыт, то его можно считать бесполезным - оно прошло, не оставив следа. Если же духовная суть переживания осознана и закреплена в сознании, то это есть духовный урок.
УРУ. Член Братства, знаменитый целитель, жил около 1000 лет тому назад.
УРУСВАТИ. Одно из имен Е.И.Рерих.
УСИЛИЕ ДУХОВНОЕ. Решение духовно-нравственных проблем требует от человека усилий: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" / Евангелие от Матфея.11.12/.
УСПЕХ. Достижение позитивных целей в материальной или духовной сфере, общественное признание этих достижений. 
Главным условием достижения истинного успеха в любой сфере деятельности, является любовь к предмету деятельности. Эта любовь максимальным образом мобилизует силы, что и создает успех. Для того, чтобы успех состоялся он должен оформиться, также, в духе, в сознании. Когда в духе успеха нет, он вряд ли осуществится в плотной действительности.
УСТОЙЧИВОСТЬ И НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ДУХА. ''Если внутреннее состояние изменяется от каждого дуновения извне, то не будет ли это выражением крайней неустойчивости духа... Удача и неудача пусть не нарушают равновесия. И пусть знание человеческой природы не отражается на ровном и спокойном отношении к людям. Они могут являть непостоянство своих настроений, но мудрый не зависит от них и ровен в своем обращении с окружающими. Это трудно в начале, но потом становится привычным. Явление внутренней устойчивости - признак большой силы" (Грани Агни Йоги. 8.487).

mountain.ru  

УСТРЕМЛЕНИЕ. Все множество устремлений можно разделить на временные, преходящие и вневременные, непреходящие. Первые определяются земным существованием и приносят, в основном, земные плоды. Вторые определяются вечными потребностями человека, их результаты нужны будут всегда. Средний, золотой путь предусматривает и те и другие. Всякое устремление вызывает сопротивление. Например, занятие Учением вызовет осуждение и насмешки окружающих. Устремление магнитно, когда оно многократно воспроизводиться в сознании, то набирает такую силу, что уже не человек будет определять его, а оно поведет его за собой. Реалистичные, сильные устремления осуществляются. По характеру своих устремлений землянин может сам определить ту среду, в которой он окажется, попав в Тонкий мир. Наркоман притянется к тамошнему наркопритону, ищущий ближних встретит их. При большой скорости с автомобиля сметается пыль. При сильном устремлении к Свету естественным образом отпадают нравственные недостатки. Это пламя и сожжет весь мусор сознания. Устремленный и шатун. Люди делятся на устремленных к какой - то цели и шатунов, которые не имеют цели или болтаются от одной цели к другой. Особенно важна светлая духовная устремленность.
УТОНЧЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА. Утончение чувств и мыслей. Способность распознавания все более тонких оттенков чувств и мыслей. Происходит за счет роста потенциала духовной энергии, расширения, очищения и успокоения сознания. Утончение тел человека. Духовный рост у землян есть, и, со временем, он все более ускоряется. Каждый год сознание землян выходит на новый, более высокий уровень. Все больше и больше становится молодых людей, имеющих зрелое сознание, такое, какое в прошлом имели лишь умудренные старики. Следствием всего этого является утончение тел землян. С другой стороны жители Тонкого мира обретают способность уплотняться и тем проявляться на Земле. Миры Земной и Тонкий сближаются. Утончение Земли. Дух человечества и духовные энергии Земли взаимодействуют. В связи с духовным ростом человечества тело человека утончается. Параллельно с этим идет утончение тела Земли. Этот процесс доведет Землю до ее полной незримости. Произойдет это в конце 7-го круга, то есть ко времени завершения пребывания человечества на Земле. Утонченность проявления энергий. Разные виды духовной энергии именуются тонкими, тончайшими. И проявление их на плотном плане также тонко. Обращая внимание на тонкие энергии, не следует ожидать громов и молний, они проявляются, в общем случае, невидимо и неслышимо. При всем этом тонкие энергии самые мощные.

УТРАТА И ПРИОБРЕТЕНИЕ. Когда человек что-то теряет, то ему, рано или поздно, дается что-то другое. Нет утраты без приобретения.

Философ. Картина Н.К.Рериха
Философ.
Картина Н.К.Рериха

  УЧЕНИЕ О ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Давалось человечеству на протяжении всей его истории. Последняя ступень Учения дается конце XIX, в XX и ХХ1 веках. Это Агни Йога... .Учение адресовано всем: молодым и старым, верующим и атеистам, людям всех национальностей. Это Учение родилось не на Земле. Оно - вселенское, ему следуют все человечества Мироздания. На Землю оно принесено лучшими представителями Венеры и Юпитера.  Научность и догматичность Учения. Наука, это достоверное знание. Для Вышних Учение целиком и полностью научно, ведь все о чем Они учат, Они воочию видели и ощущали. Но для землянина есть в Учении целый ряд положений, которые он вынужден принять на веру, то есть как догму. Например, положение о существовании Огненного мира, о населенности Венеры и иных планет и многое иное. Цель Учения. Задача Учения - избавить людей от ошибок и заблуждений, дать им нужный ориентир в жизни и сделать их счастливее. Учение несет благо, оно насыщено добром, любовью и идеями свободы и нет в нем никакой опасности для землян, наоборот, оно - спасение для них. До этой ступени Учения были другие, принявшие религиозные формы. После него будут еще более высокие его ступени с еще более широкими данными о человеке, Земле и Вселенной.  Достоверность Учения. 1. Большинство людей сталкивается с необычными явлениями: кто-то прочел мысль по глазам, у кого-то оправдались предчувствия, другой услышал голос явно неземного происхождения и прочее. Таких явлений неисчислимо много, все они подтверждают Учение и их нельзя объяснить никак иначе, как только данным Учением. Все непонятное, чудесное или ужасное в жизни землян становится понятным и прозаичным в свете Учения. 2. Тысячи и тысячи духовных подвижников, таких как Иоанн Богослов, Серафим Саровский, Евгений Березиков бывали в Надземном, встречались с Вышними. Отклонять свидетельства таких людей неблагоразумно. 3. Учение давали и дают люди, которых земляне ставят на уровень богов: Рама, Кришна, Моисей, Христос, Мухаммед и другие. Они говорят одно и тоже, отклонять их слово было бы истинным высокомерием. 4. Многие положения Учения подтверждаются светской наукой: уже делаются фотографии ауры, легкого тела человека, доказана материальность мысли и прочее и прочее. Когда подтверждаются части Учения, почему не поверить в него в целом? Не верить в Учение при наличии стольких достоверных фактов, это все равно, что не верить в наличие айсберга, когда видна его вершина. Великое легкомыслие отклонять Учение при существовании стольких свидетельств и доказательств. Человека, познакомившегося с Учением и следующего ему, двигают не жажда спасения, справедливости или награды, а неоспоримость Учения - иного пути истины, кроме следования Учению, просто нет. 5. Люди сталкиваются со многими учениями. Для того, чтобы определить подлина ли данная работа, от Света ли она, нужно рассмотреть два признака ее: есть ли в ней стремление к общему Благу, и принимаются ли в ней иные учения, в которых утверждается таковое. При двух положительных ответах учение будет подлинным и светлым, иначе нет. Законченность Учения. Учение дается во фрагментарном виде, где одна мысль чередуется с другой, и, через много страниц может появиться вновь. Учителя дают возможность самим ученикам, по своему усмотрению, придавать систематизированный вид Учению, например, создавать разные учебники. Так как Учение отражает бесконечную и развивающуюся Вселенную, оно, по существу, не может быть никогда исчерпывающим. Законченности нет ни в одной из предыдущих его ступеней. Нет законченности и в данном выпуске Учения. В настоящее время человечество развивается очень быстро. Поэтому каждый год Великие Владыки дают землянам дополнения к Учению. Кровосмешение духовное. Так именуется построение духовных учений из несоединимых, противоречивых элементов. В данной работе использованы многие источники, дополняющие друг друга, и имеющие один Первоисточник - Братство. Определенные противоречия между использованными трудами имеются, и в этом случае выбиралось положение наиболее близкое сознанию современного россиянина. При всем этом Основы Учения, суть его остается неизменной во всех вариантах научной формы Учения. Вульгаризация Учения. Это упрощение, опошление и огрубление его - действие весьма распространенное издревле. Все великие религии испытывали вульгаризацию. Критика Учения. Критика основных положений Учения и Учителей свидетельствует о глубоком непонимании его. Не следует критиковать ни Учение, ни Учителей. Прежде надо познать то, что критикуется. Отрицание Учения. Отрицание Учения является главной причиной бед общества. Учение отрицается во всех его выпусках - все религии, так или иначе, преследовались. Отрицание Учения и Учителей часто активно и, даже, агрессивно, великие Учителя и их последователи подвергались преследованиям на протяжении всей истории человечества. Главная причина отрицания в слабой вместимости сознанием идей Учения. Поэтому шаг за шагом эту вместимость надо расширять через усвоение отдельных элементов Учения, непосредственно из него, или из религий или светской науки уже подтверждающей многие положения Учения. Так, постепенно и придет признание Учения. Поношение Учения. Среди противников Учения есть особо яростные поносители его. Они чернят Учения яростно, лживо, используя мелкие недостатки Учения и его выдающихся последователей. Эти поносители просто не могут существовать, если не выльют очередное помойное ведро лжи. Такие критики, обычно одержимы. Споры об Учении. Ввязываться в споры об Учении с людьми, предвзято к нему относящимся, бесполезно. Но надо прислушиваться к тем, кто высказывает полезные мысли. Теория и практика Учения. Знание Учения без применения полученных знаний бесполезно. Не применяемые на практике положения Учения проходят в сознании как вода в сите. Примененные же гранулируются в форме тонкоматериальных кристаллов души и становятся вечным достоянием человека. Для закрепления положений Учения в нем приводится целый ряд упражнений /см./. Хранение и распространение Учения. Нельзя оставлять Учение в пользовании малой группы избранных, ведь оно - для всех. Но и нельзя навязывать его всем подряд. Истина посередине - надо давать по сознанию. Плата за Учение. Братство никогда не берет с землян плату за Учение. Оно призывает и всех распространяющих Учение не делать этого.  

nnm.ru  

УЧЕНИК ДУХОВНЫЙ. Учеником надземного Учителя может стать каждый. Невозможно идти по жизни без духовного водительства, поэтому духовное ученичество нужно всем. Конечно, нужно изучать правое Учение - религию своего народа или данное Учение. Когда ученик созреет, то есть когда в его ауре будет достаточно Света, тогда к нему придет Учитель - он найдет ученика по его светящейся ауре. '' Великие Духи наблюдают за вами незримо. И как только заинтересовали вы их своей неординарностью, из общей массы выделившись, сразу внимание к вам приковывается. Неразлучно с тех пор вы вместе по жизни шагаете'' / Т.Ю. Платонова. Да воскреснет любовь! М. 2004/. Учитель даст знать ученику о своем приходе каким-то тонким знаком. Под руководством Учителя начнется духовное восхождение ученика. Путь ученика необычен. Духовное в его жизни преобладает над материальным, в нем идет постоянная и невидимая борьба за совершество. Однако сам ученик долгое время не являет такового, он может стать даже хуже. Конечная цель земного ученика, в общем случае, - просветление / смотри /. Ученик имеет одного Учителя, и этот Учитель будет руководить им многие жизни. Обретение Учителя - великое достижение землянина. Самовозвеличение ученика. Познавшего кое-что ученика может охватить самомнение и самовозвеличение. Но ученик мало что представляет собой без связи с Учителем и Иерархией. Ведь даже Высший Владыка говорил: "Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он творит" /Грани Агни Йоги.10.427/. Истинный ученик - человек глубоко ответственный за каждое свое слово, за каждое действие, за каждую мысль. За свои неверные поступки он понесет много большую ответственность, чем обычный человек. Потому что ошибки последнего бессознательны, а ученик понимает что делает. Признание и непризнание ученика. Так как Учение не пользуется, пока, широким признанием, то не следует ожидать и признания трудов и значимости ученика со стороны большинства окружающих его людей. Но признание его Учителем много важнее для него, ведь в Нем опора для ученика. И это признание, в отличие от признаний людских - навсегда, на все последующие жизни. Вина и правота ученика. Нет вины на человеке, познающем Учение и исповедующем его. Его вина может быть лишь в том, что он неумело его осваивает и распространяет. Тем не менее, надо проникнуться ощущением своей непоколебимой правоты, чтобы не терять под ногами духовной почвы. Вознаграждение и порицание ученика. Учитель не порицает своего духовного ученика за промахи и недостатки, а снова и снова пытается их устранить. Духовное ученичество связано с преодолением больших физических и нравственных нагрузок. Но труд ученика никогда не останется незамеченным и будет вознагражден, конечно, не обычным образом, то есть не денежной премией или автомобилем. Он получит защиту, заботу о здоровье, о его духовном росте, какую-то духовную радость. Труд ученика обязательно увенчается уже в земной жизни успехами в духовной и, при необходимости, в материальной сферах.
УЧИТЕЛЬ АСТРАЛЬНЫЙ. Есть учителя правого пути / Света / и левого / Тьмы/. И то и другое серьезно. Но есть несерьезные учителя, просто хулиганы - обитатели нижнего Астрального мира, которые не прочь позабавиться доверчивыми землянами, дать им нелепые и вредные советы, попить их энергию. Для распознавания учителей необходимо иметь в виду, что учитель правого пути ведет своего ученика к добру, он ненавязчив, учит тонко, незримо и неощутимо и только высокой духовности.
УЧИТЕЛЬ - ДУХ. Дух человека чутко отзывается на важные события ропотом совести, сигналами предчувствия, беспричинной радостью, явным голосом и другим. Если, в соревновании разума и сердца, то есть - духа, человек встанет на сторону последнего, тогда он станет учеником своего духа. Каждый: " должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением" /Надземное.689/. Чем больше человек утончается, очищается, успокаивается тем ближе к нему его внутренний учитель, тем эффективнее он работает. Необходимо обращать внимание на свой дух и беседовать с ним. Внутренний учитель - это частица Высшего Разума в человеке и значение ее для него поистине всеобъемлющее. Это главный Учитель человека. '' А разве есть Учитель лучший, чем собственное Я ? Нужно все время ощущать Его присутствие, проверять Его близость. Как только чувствуешь, что сам начал действовать, быстро остановиться и воссоединиться со своим Я , прося Его прийти и быть с тобою'' / Платонова Т.Ю. Путь Домой. М.2004/. Дух, вместе с душой, руководит всеми процессами внутри организма человека и определяет взаимодействие человека с внешним миром. Он определяет жизненные пути его на Земле и в Надземных мирах. Главное - это установить сотрудничество со своим духом, который даст все. Одна из целей Учения - подвести человека к его духу.


   Картина Н.К.Рериха
УЧИТЕЛЬ ЗЕМНОЙ. На Земле много было, есть, и будет духовных учителей. Но большинство из них являются, скорее, лишь просветителями, более опытными и знающими братьями и сестрами по духовному учению. Не обладая нужными знаниями, духовными способностями и качествами, они лишь на несколько шагов опережают своих учеников. Тем не менее, такие учителя нужны, чтобы подводить землян к Учению и истинному Учителю. Земной истинный Учитель, является членом Иерархии и Братства. Он хорошо знает Учение и может делать все известные землянам чудеса.

 

Картина Н.К.Рериха

УЧИТЕЛЬ НАДЗЕМНЫЙ. Именуется также Водителем, Руководителем, Ангелом Хранителем. Для того чтобы установить взаимодействие с ним, надо поверить, что такие Учителя есть, и надо немного привести себя в порядок. Учитель не может физически работать с человеком, погрязшим в пороках. Конечно, обычные недостатки есть у каждого, и они не являются препятствием для ученичества. Когда ученик будет готов, Учитель появится. Появление Учителя можно ускорить: '' Когда приходит в сердце ваше потребность иметь Учителя, просите Отца, и только Его, чтобы Он осветил вам путь, чтобы приблизил вас к вашей небесной лестнице, чтобы путь прямой указал. Просите отчаянно, беззаветно, погружаясь в молитву всем существом своим. И тогда даст вам Отец просимое, и то, что даст, будет не вами найдено, а Отцом даровано'' / Платонова Т.Ю. Готовьтесь, Я иду! М. 2002 /. Учитель будет тем ближе к ученику, чем тот будет его достойнее. Рерихи общались со своим Учителем каждодневно и многократно. У начинающего ученика контакты будут много реже. Обретение непосредственного взаимодействия с надземным Учителем - первостепенная задача каждого. Надземный Учитель - член Иерархии и обладает небывалым для Земли могуществом. Надземный Учитель старше ученика на многие миллионы лет, он уже восходит по лестнице богов. Один надземный Учитель может вести тысячи учеников. Учитель подводит ученика к его собственному духу, к его главному, постоянному и вечному Учителю, который есть божественная частичка в нем. Ученику представляется полная свобода, приказ Учителя - явление исключительное и он будет совпадать с интересами и возможностями ученика. Защита Учителя. "Ученику, который может стоять молча и равнодушно, не делая усилий защитить своего Наставника, не следует далеко искать причину, почему дверь "Чертога Знания" оказалась закрытой... закон требует, чтобы ученик встал у преддверия знания, которое и есть Учитель, и охранял его от всех вторгающихся. Закон этот есть закон самозащиты. Ученик обязан подниматься и падать вместе с Учителем, и первая великая реальность, которая озаряет его пробуждающееся сознание, есть признание его связи и единства с Учителем" (Учение Храма.32). Неизменяемость Учителя. Это надо понять как Его постоянное спокойствие, равновесие и устойчивость. Духовный Учитель, конечно, изменяется духовно, растет и совершенствуется

УЧИТЕЛЬ САМОЯВЛЕННЫЙ. Истинный Учитель тот, кто сумел познать и практически освоить Учение. Остальные - самоявленные, то есть не получившие санкции на учительствование со стороны Братства. Они не учителя, а просветители, старшие духовные братья и сестры по Учению.
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ. Именуется также - Коган. Это Учитель Великих Владык. Его возраст - миллиарды земных лет, его могущество трудно себе представить. Учитель Учителей есть Высший Владыка Христос. В буддизме Он - Будда, в исламе - Мунтазар.